Средневековый город

Меню сайта
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2013 » Январь » 16 » Конкурс для студентов
14:04
Конкурс для студентов

Объявлен конкурс студенческих работ на получение стипендии ВЦИОМ. Дедлайн 21 января 2013 года.

Организатор: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

К участию приглашаются студенты 3-5 курсов факультетов и отделений социологии, а также студенты, специализирующихся в смежных областях (политологии, экономики, философии, истории, и т.д.), опирающиеся в своих исследованиях на эмпирические социологические данные.

Тема конкурса 2012-2013 – "ОБЩЕСТВО И РЕФОРМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ (образовании, здравоохранении, пенсионной системе, социальном обеспечении, жилищной сфере)".

Основные направления исследования (в скобках предложены только некоторые подходы к раскрытию заявленной тематики, задача которых не ограничить, а сориентировать):

  • состояние социальной сферы (в том числе ее отдельных составляющих: здравоохранения, образования, пенсионной системы, системы социального обеспечения, жилищной сферы) и актуальность реформ (каково состояние сферы, насколько ею удовлетворено население и его отдельные группы, есть ли потребность в реформировании, что именно требует реформ и т.д.);
  • реформы и социальные настроения (как население относится к текущим реформам и перспективам дальнейших реформ; можно ли говорить об усталости общества от реформ; какие группы воспринимают реформы как благо, а какие – как зло; могут ли реформы стать причиной усиления социальной напряженности, конфликтности; есть ли опасения в отношении реформ, и чего именно боятся – платных услуг, снижения уровня жизни, низкого качества услуг и т.д.; какие социальные группы находятся при этом в зоне риска, какова может быть социальная "цена" реформ, какие есть риски);
  • особенности восприятия и оценки населением реформ в конкретных сферах (каковы особенности отношения людей к реформам в той или иной сфере: как оценивают введение ЕГЭ, переход к болонской системе образования, развитие платной медицины и образования, перспективы изменения пенсионного возраста и т.д.)
  • социальные реформы и социальные группы, слои (как относятся к реформам вообще и к реформам по конкретным направлениям представители различных групп и слоев: молодежь, пенсионеры, безработные, сельские жители, пользователи Интернет, сторонники различных идейно-политических течений, партий, политиков и т.д.);
  • проблемы информационно-разъяснительного сопровождения реформ, роль СМИ и PR в формировании общественного мнения о реформах (что население, представители отдельных социальных групп знают о реформах, как понимают происходящее и перспективы, есть ли дефицит информации и по каким вопросам, из каких источников получают информацию, какую роль СМИ играют в информационно-разъяснительном сопровождении государственных программ и т.д.);
  • ход и проблемы реализации социальных реформ (как оценивается ход проведения реформ, видят ли люди их реальные результаты, насколько эти результаты оправдывают ожидания, в чем видят "узкие места", основные проблемы в реализации реформ и т.д.);
  • социальные реформы и оценки эффективности власти (как оценивается работа органов власти разного уровня по реализации реформ, насколько ею удовлетворены, в чем видят основные недоработки, с чем связывают неэффективность и т.д.);
  • социальные реформы в контексте политического процесса (использование темы социальных реформ в политической риторике, в предвыборной борьбе, как средства борьбы за электорат; отражение темы реформ в программах партий и политиков; отношение населения к политикам и партиям, активно использующим тему реформ и т.д.)
  • история и опыт социальных реформ в России и за рубежом (в чем общее и особенное нынешних реформ по сравнению с имеющимся опытом, что сегодня важно учитывать из этого опыта, какие уроки следует извлечь и т.д.).

Конкурсная работа должна отвечать следующим критериям:

  • соответствовать теме конкурса (основной теме "Общество и реформы в социальной сфере" или тематике спецноминации "Социально-политическая ситуация и процессы");
  • содержать ФИО автора, название ВУЗа, факультета, специальности, города, ФИО руководителя (если есть), контактный телефон, адрес электронной почты.
  • иметь объем не менее 15 и не более 30 страниц формата А4 при полуторном интервале 12 кеглем;
  •  опираться на эмпирические данные социологических исследований (приветствуется использование как собственной эмпирической базы, как и вторичного анализа данных);
  • предоставлять практические рекомендации, возможные пути решения поставленных проблем.

Работы оценивает жюри конкурса, состоящее из ведущих ученых и социологов-практиков – представителей ВЦИОМ, российских ВУЗов, редакторов научных социологических изданий.

Призы:

Для авторов лучших работ по основной теме конкурса "Общество и реформы в социальной сфере";

1 премия в виде стипендии в размере 3500 рублей в месяц в период февраль-июнь и сентябрь-декабрь 2013 года – для автора лучшей работы, основанной на эмпирической базе проекта "Электоральная панель" (в рамках тематики "Социально-политическая ситуация и процессы");

Единовременные поощрения преподавателям, осуществляющим научное руководство написанием работ победителей – 4 премии по 10000 рублей.

Специальный приз для автора наиболее интересной с точки зрения экспертов ВЦИОМ работы – срочный полугодовой трудовой договор в должности ассистента руководителя проектов.

Все финалисты конкурса получают соответствующие сертификаты и приглашаются на стажировку в одно из ведущих управлений ВЦИОМ.

Работы можно направлять по электронному адресу: konkurs@wciom.com

Сайт конкурса: http://konkurs.wciom.ru/index.php?id=748


Источник: Все конкурсы, гранты, стипендии и конференции 2012 – 2013

Просмотров: 583 | Добавил: smedv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]